Летающие диски как секретные технологии ВВС
Первыми конструкторами, попытавшимися создать дисковидные летающие аппараты, были немецкие изобретатели в годы Второй Мировой войны. История сохранила свидетельства о создании нескольких моделей «летающих тарелок» – самолётов дискообразной формы (“летающие тарелки”).

Одна из таких моделей, самолёт AS-6, не смог взлететь. Конструкция требовала времени на доработку. Однако в 1945 году, когда американцы подошли к аэродрому в Брандисе, нацисты уничтожили все опытные модели.
В 1942-1943 годах на полигоне Пенемюнде тестировали летательный аппарат Циммермана. Правда, информация о нём не подтверждена. До конца войны самолёт дисковидной формы тоже не дожил. Пресса опирается на рассказы военнослужащих вермахта и военнопленных.
Еще более легендарным стал самолет Виктора Шаубергера. Этот аппарат мог зависать подобно вертолету и летал в 4 раза быстрее скорости звука. Тарелка и её чертежи якобы были уничтожены перед наступлением советской армии.
Тем не менее, США и СССР всё-таки заполучили часть разработок Германии и в дальнейшим использовали эти наработки для развития космических, ядерных и военных технологий. Возможно, и исследования в области аэродинамики также пригодились инженерам.
Летающие тарелки в США
Дисковидные летательные аппараты не были уникальной разработкой немцев. Так, американский изобретатель Чэнс Воут в 1911 году создал деревянную модель самолёта-зонтика. В 1940-ых при поддержке НАСА и ВМС США Воут построил две рабочие модели «блинов»: XF5U-1 и V-173.
Первый мог подниматься на высоту до 10 000 метров и развивал скорость до 800 км/ч. Второй был поскромнее в характеристиках, однако предусматривал вертикальный взлёт и посадку. Фактически, это были обычные самолеты с винтовыми двигателями, но футуристичной дискообразной формы.
Более интересен секретный военный проект «1794». Его чертежи стали доступны общественности только в 2012 году. В 1956 году американцы построили летающую тарелку на реактивных двигателях. Она могла вертикально взлетать и садиться.
Аппарат поднимался на высоту до 30 тысяч метров и развивал скорость до 4200 км/ч. Дальность полета достигала 1800 км. На разработку прототипа США потратили 3,16 млн долларов. Однако в 1960 году проект закрыли. Почему это произошло, история умалчивает.
Более широкая версия проекта «1794» – Avrocar, выглядит как натуральная летающая тарелка! НЛО земного происхождения
Документального подтверждения о том, что США всё-таки создали и поставили на боевое дежурство летающую тарелку, нет. Но обывателям хватает и слухов. Например, местные уверены в том, что в американских войсках сумели создать дисковидный беспилотник и применить его в военных целях.
Как бы то ни было, в 1950-х годах слухи о военных разработках просочились в американское общество и вызвали волну фантастических рассказов об НЛО, таинственных местах их приземления, похищениях инопланетянами и т.д. Пресса быстро подхватывала слухи, в которые общество было только радо верить.
А вот о том, существовали ли подобные военные разработки в Советском Союзе, ничего не известно. Либо их не было, что маловероятно, либо они до сих пор засекречены.
Avrocar (Канада) VZ-9AV

Аврокар был результатом канадских усилий по разработке сверхзвукового истребителя-бомбардировщика вертикального взлета и посадки (СВПП) в начале 1950-х годов, однако его круглая форма придавала ему вид летающей тарелки из научно-фантастических фильмов того периода.

Компания AV Roe (Avro) Aircraft Limited (позднее Avro Canada) базировала свою концепцию проектирования Avrocar на использовании выхлопных газов турбореактивных двигателей для приведения в действие круглого «турборотора», который создавал тягу. высоте. Когда тяга направляла назад, самолет разгонялся и набирал высоту.
В 1952 году правительство Канады предоставило первоначальное финансирование, но отказалось от проекта, когда оно стало слишком дорогим. Avro предложила проект правительства США, и в 1958 году его переняли армия и ВВС США. посадки, которые могли бы зависать под вражеским радаром, а затем развивать сверхзвуковую скорость. Конструкторы Avro считали, что могут удовлетворить потребности обеих служб, но эти два набора требований слишком отличались.
Изначально исследовательские данные указывали на то, что круглое крыло может удовлетворить требования как армии, так и ВВС, и Avro построила два небольших испытательных аппарата для подтверждения этой концепции.
Испытания масштабных моделей на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо, показали, что воздушная подушка под Avrocar станет нестабильной всего в нескольких футах от земли. 58-7055) – был отправлен в Исследовательский центр Эймса Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) на аэродроме Моффетт-Филд, штат Калифорния.
Второй прототип Avrocar прошел летные испытания, которые подтвердили результаты испытаний в аэродинамической трубе. потерпели неудачу. Проект был отменен в декабре 1961 года.
Второй прототип самолета попал в Музей транспорта армии США в Форт-Юстисе, штат Вирджиния, а первый прототип Avrocar попал в Национальный музей ВВС США в 2007 году.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
Экипаж: Два человека
Двигатели: три турбореактивных двигателя Continental J69-T9 тягой 927 фунтов каждый
Размах крыльев: 18 футов
Высота: 4 фута 10 дюймов
Вес: 4620 фунтов (пустой)

